На сегодняшний день гражданское законодательство таково, что страховые компании могут отказывать в выплате, задерживать ее и занижать размер, не имея при этом практически никаких последствий. В связи с таким положением дел Минэкономразвития подготовило проект закона, который может сильно изменить ситуацию не в пользу страховщиков.
Сегодня Закон «О защите прав потребителей» не распространяется на имущественное страхование, так как еще в 2008 году Верховный суд постановил, что целью страхования является возмещение убытков, возникших в результате страхового случая, за счет страховщика, что никак не попадает под действие указанного закона.
В результате этого клиенты страховых компаний почти не защищены. Эффективных рычагов воздействия на страховщиков почти нет. Все, что можно сделать — это обратиться в суд или в страхнадзор.
Однако страховой надзор обычно принимает меры в виде приостановка или отзыв лицензии, когда количество жалоб превышает разумные пределы, а предписания не исполняются.
Судебная защита прав страхователей, в свою очередь, отнимает много времени (около полугода), и при этом страховые компании особых проблем не имеют. Максимум, что они теряют — неустойку, которая по незнанию взыскивается не всеми клиентами. Да и размер ее невелик по сравнению с доходами от пользования чужими деньгами, которые удерживались в связи с отказом или недоплатой.
Исправляя такое положение, Минэкономразвития своим проектом вводит ряд новшеств.
Самое важное это то, что разработанный законопроект вводит понятие финансовой услуги в Закон «О защите прав потребителей». В частности, это услуги по страхованию. Благодаря нововведению отношения между страховщиком и клиентом будут регулироваться данным законом.
Страховщик же в случае проигрыша еще и штраф заплатит в размере 50 % от взысканной суммы.
Стоит отметить еще и то, что согласно законопроекту клиентам страховщиков должна предоставляться информация о страховых услугах только в документированном виде. То, что потребитель ознакомлен, должно подтверждаться его подписью.
Проект содержит еще одно существенное положение: страхователь может предъявить иск в суд о признании ничтожным какого-либо условия договора страхования, ущемляющего его права, в течение трех лет, начиная с даты заключения договора. Новые сроки дают возможность потребителям страховых услуг исключать из правил страхования различные условия, ущемляющие их права.
Все, что связано с проблемами выплаты Вам страхового возмещения, наши специалисты решат в судебном порядке. С нашей помощью Вы сможете не только вернуть деньги потраченные за восстановительный ремонт, но и взыскать моральный вред.