Тепло и уют в каждый дом

ООО Фаворит

ОГРН 1135543009733

ИНН /КПП 5501248040 / 550101001


Адрес: Россия,

644080 г. Омск, 
ул. Мира пр-т д. 6
Тел: 8 (3812) 63-81-12

Тел. сот.: +7-962-058-81-12



Пластиковые окна,  

светопрозрачные 

конструкции 

из ПВХ и алюминия







 

ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ

 

Трудовые споры          Налоговые споры          Споры между потребителем и продавцом

 

 

ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СПОРЫ

   В коммерческих отношениях, которые оформляются, как правило, договорами гражданско-правового характера, досудебное урегулирование спора используется весьма часто, хотя в большинстве случаев и не является обязательным (такой порядок принято называть претензионным). Чаще всего претензионный порядок урегулирования споров используется в сделках купли-продажи, аренды и т.д., т.е. там, где одна сторона сделки за определенную плату передает другой стороне какое-либо имущество (оказывает услугу или выполняет работу). Иногда такой порядок решения спора предусмотрен законом, но чаще отражается в договоре.
  ГК РФ обязательный досудебный порядок решения спора предусмотрен при расторжении договора аренды. Если основанием расторжения договора аренды является неисполнение арендатором возложенных на него обязанностей, то арендодатель, перед тем как обратиться в суд, обязан направить арендатору предложение расторгнуть договор, а также письменное предупреждение о необходимости исполнения обязанности в разумный срок (ст.452 ГК РФ).
  В зависимости от характера хозяйственного спора возможны различные варианты и правила его досудебного урегулирования. Однако существуют общие принципы претензионного порядка урегулирования таких споров. Так, при претензионном порядке урегулирования споров кредитор обязан предъявить к должнику требование (претензию) об исполнении лежащей на нем обязанности, а должник должен дать ответ на это требование. Претензия оформляется как документ, составленный по определенной форме, если таковая предусмотрена законом или договором, а если нет, то форма может быть произвольной. Как правило, хозяйствующие субъекты сами устанавливают форму претензии. В настоящее время нет единых требований к оформлению такого документа однако для ориентира можно порекомендовать, на наш взгляд, воспользоваться требованиями, изложенными в постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 24.06.92 г. N 3116-1 "Об утверждении положения о претензионном порядке урегулирования споров", которое в настоящее время отменено.
  Покажем, как можно грамотно оформить претензию.
  Претензия должна быть составлена в письменной форме, ее должен подписать руководитель организации или иное лицо, на то уполномоченное учредительными документами организации. Если в качестве предъявителя претензии выступает индивидуальный предприниматель, то он подписывает ее лично.
  В претензии необходимо указать:
     1). Требования заявителя;
     2). Сумму претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
     3). Обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующее законодательство или положения договора;
     4). Перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств;
     5). Иные сведения, необходимые для урегулирования спора.
  Если к претензии прилагаются какие-то документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования, то это могут быть как подлинники, так и заверенные в установленной форме копии. Можно приложить не полностью документ, а выписку из него.

  Отправить претензию контрагенту можно любым способом:

     1). Заказным или ценным письмом,

     2). Телеграфом,

     3). Телетайпом,

     4). Иные средства связи, обеспечивающие фиксирование ее отправления.

  Главное, чтобы был зафиксирован факт направления претензии.

  Срок рассмотрения претензии может быть предусмотрен законом или договором.

  Тот, к кому была предъявлена претензия, обязан сообщить заявителю о результатах рассмотрения претензии в необходимый срок.

  Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, то они запрашиваются у заявителя претензии с указанием срока представления. При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензия рассматривается на основании имеющихся документов.
  Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя организации, гражданином-предпринимателем.

  В ответе на претензию указываются:
     1). При полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;
     2). При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.
     4). При удовлетворении претензии, подлежащей денежной оценке, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению).

     5). При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии.
  Ответ на претензию отправляется:

     1). Заказным или ценным письмом,

     2). Телеграфом

     3). Телетайпом

     4). Иные средства связи, обеспечивающие фиксирование отправления ответа на претензию,

     5). Либо вручается под расписку.
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Нам представляется, что при заключении того или иного гражданско-правового договора одним из пунктов этого договора следует предусмотреть досудебный порядок урегулирования спора, если таковой возникнет. Если в договоре указано, что претензионный порядок урегулирования спора является обязательным, то без его соблюдения нельзя сразу обратиться в суд. Целесообразно также достаточно подробно описать сам порядок.
Приведем пример - выдержку из договора поставки.
  

7. Порядок урегулирования споров


  7.1. По спорам, возникшим в процессе исполнения настоящего Договора по вопросам недостачи, качества, утраты отгруженной продукции, а также по уплате стоимости продукции или штрафов, обязателен досудебный (претензионный) порядок урегулирования.
  7.2. Сторона, которой предъявлена претензия, обязана в 10-дневный срок со дня получения рассмотреть ее и дать мотивированный ответ.
При полном или частичном удовлетворении претензии Сторона обязана приложить к ответу на нее платежное поручение с отметкой банка о перечислении признанной суммы.
  7.3. В случае поступления от Покупателя оформленного Договора с протоколом разногласий Поставщик в течение 10 (десяти) дней согласовывает возникшие разногласия с Покупателем. При отсутствии согласия Сторон по любым пунктам Договора он считается незаключенным.
  7.4. Все споры, разногласия или требования, касающиеся настоящего Договора или в связи с ним, в том числе и касающиеся его исполнения, изменения, нарушения, расторжения или недействительности, если они не урегулированы в досудебном порядке, предусмотренном п.7.1 настоящего Договора, подлежат разрешению в областном арбитражном суде.

Вверх

Яндекс.Погода

© favorit-72

Бесплатный хостинг uCoz