ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ
Трудовые споры Налоговые споры Хозяйственные споры
СПОРЫ МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И ПРОДАВЦОМ
Внесудебный (претензионный) порядок урегулирования данных споров состоит в том, что потребитель может предъявить требования о защите своего права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнителю), не обращаясь с иском в суд.
Досудебный порядок рассмотрения требований предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия. Он позволяет быстро восстановить нарушенное право и избежать судебных расходов. В Законе "О защите прав потребителей" (в ред. от 9.01.96 г. N 2-ФЗ, с изменениями от 30.12.01 г.) предусмотрена ответственность за добровольный отказ удовлетворения обоснованных требований потребителя. В соответствии с п.6 ст.13 этого Закона суд при удовлетворении требований потребителя, установленных Законом, вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа (в размере цены иска) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Этот штраф взыскивается в доход государственного бюджета. Таким образом, добровольное удовлетворение претензионных требований - обязанность продавца.
Если в купленном товаре обнаружилась неисправность, то необходимо известить вторую сторону о случившемся. Для этого необходимо написать претензию в двух экземплярах. В ней должны быть даны:
1). Полное наименование торгового предприятия и его юридический адрес;
2). Фамилия, имя, отчество (полностью) и домашний адрес потребителя;
3). Кратко описаны дефекты товара;
4). Сформулированы требования потребителя (устранить неисправность, расторгнуть договор купли-продажи и т.д.).
К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно в данном торговом предприятии.
Один экземпляр претензии передается продавцу, а на втором продавец делает отметку о получении заявления потребителя.
Получив претензию, продавец (исполнитель, изготовитель) должен известить потребителя о своих намерениях (обязательно в письменной форме).
Если ответ продавца не устраивает потребителя, то он, еще раз оценив правомерность своих требований, имеет право обратиться в суд.
Все Ваши проблемы связанные с досудебным урегулированием могут решить наши высококвалифицированные юристы.