Тепло и уют в каждый дом | |||
ООО Фаворит ОГРН 1135543009733 ИНН /КПП 5501248040 / 550101001 Адрес: Россия, 644080 г. Омск, Тел. сот.: +7-962-058-81-12 | Пластиковые окна, светопрозрачные конструкции из ПВХ и алюминия | ||
|
ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ Трудовые споры Налоговые споры Хозяйственные споры
СПОРЫ МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И ПРОДАВЦОМ
Внесудебный (претензионный) порядок урегулирования данных споров состоит в том, что потребитель может предъявить требования о защите своего права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнителю), не обращаясь с иском в суд. Досудебный порядок рассмотрения требований предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия. Он позволяет быстро восстановить нарушенное право и избежать судебных расходов. В Законе "О защите прав потребителей" (в ред. от 9.01.96 г. N 2-ФЗ, с изменениями от 30.12.01 г.) предусмотрена ответственность за добровольный отказ удовлетворения обоснованных требований потребителя. В соответствии с п.6 ст.13 этого Закона суд при удовлетворении требований потребителя, установленных Законом, вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа (в размере цены иска) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Этот штраф взыскивается в доход государственного бюджета. Таким образом, добровольное удовлетворение претензионных требований - обязанность продавца. 1). Полное наименование торгового предприятия и его юридический адрес; 2). Фамилия, имя, отчество (полностью) и домашний адрес потребителя; 3). Кратко описаны дефекты товара; 4). Сформулированы требования потребителя (устранить неисправность, расторгнуть договор купли-продажи и т.д.). К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно в данном торговом предприятии. Один экземпляр претензии передается продавцу, а на втором продавец делает отметку о получении заявления потребителя. Получив претензию, продавец (исполнитель, изготовитель) должен известить потребителя о своих намерениях (обязательно в письменной форме). Если ответ продавца не устраивает потребителя, то он, еще раз оценив правомерность своих требований, имеет право обратиться в суд. Все Ваши проблемы связанные с досудебным урегулированием могут решить наши высококвалифицированные юристы.
|