ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Затопление квартиры
НЕКАЧЕСТВЕННАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Магазины бытовой техники привлекают покупателей бесконечными скидками, распродажами, беспроцентными кредитами, подарками при покупке. Но часто покупка этой самой техники, с целью облегчения нашей жизни, оборачивается для покупателя еще одной головной болью. Почему? В данном случае зачастую работает поговорка «скупой платит дважды». Если товар продается со скидкой плюс-минус 50 % — стоит серьезно задуматься: неужели продавец продает качественный товар ниже его закупочной стоимости, себе в убыток? Вполне вероятно, что у данного товара имеется дефект, о котором продавец знает, но покупателя в известность не поставил.
Что же делать, если Вы купили какой-то товар, и оказалось, что “в нем все не так”?
Во-первых, нужно помнить, что каждый товар имеет гарантийный срок, в течение которого продавец обязан устранить недостатки в нем за свой счет.
Когда Вы идете в магазин, продавец Вас успокаивает и рекомендует обратиться в фирменный сервисный центр, где обязательно выяснят причину поломки и примут решение о дальнейшей судьбе товара. Согласно ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения понесенных им расходов на их исправление, а также на соразмерное уменьшение покупной цены. Вы также имеете право заменить купленную продукцию на товар аналогичной марки (модели, артикула) или же на товар другой марки (в отношении холодильников и морозильников, автоматических стиральных машин, мотоблоков, мотокультиваторов, а также персональных компьютеров с основными периферийными устройствами данное условие распространяется лишь в случае, если недостатки товара являются существенными). Кроме того, Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Но, к сожалению, сервисные центры крупных магазинов всегда блюдут интересы последних, в поломке обычно обвиняют покупателя, который в этом случае может рассчитывать только на бесплатный ремонт. Все спорные случаи магазин выносит на комиссию, которая состоит из юриста (представителя продавца), технического работника, осматривавшего товар (также разумеется со стороны продавца) и покупателя. В такой ситуации бывает сложно выстоять свою правоту, но помните, что и Вы можете заручиться поддержкой со стороны юристов: они напишут претензию, будут требовать ответа с продавца, составят исковое заявление в суд.
Можно провести независимую экспертизу товара, причем будьте уверены, что при обнаружении производственного брака продавец обязан возместить Вам расходы на проведение экспертизы.
Если у Вас возникает такого рода ситуация, как описано выше, Вы всегда можете обратиться к нам за юридической помощью, проведением независимой потребительской экспертизы, мы специализируемся на этом.